Что может влиять на решение о предоставлении кредита

Андрей Липов
13 мая 2014 г.

Замечали ли вы, что после того как вы поищете в интернете информацию по какой-либо теме, вам сразу начинает сыпаться реклама по ней же совершенно на других сайтах. Искали пальто — на те вам рекламу магазинов одежды. Интересовались велосипедом — баннеры с великами сыпятся изо всех окон.

В этой статье мы рассмотрим идеи по какому принципу компании решают прислать вам предложение взять кредит и как они определяют сумму, которую готовы предоставить.

Сбор информации о заемщике

Перефразируя группу Нирвана: «Хоть у тебя и паранойя, это еще не значит, что за тобой и правда не следят». В современном мире начинает очень цениться персональная информация о человеке. С одной стороны ее пытаются защитить, а с другой стороны за ней постоянно охотятся торговцы всемозможными вещами и, конечно, организации выдающие кредит. Последним она нужна, разумеется, для того чтобы оценить степень риска выдачи вам займа, вероятность что вы его возьмете и прислать соответствующее таргетированное предложение.

Что «они» могут о вас знать

Как известно, американский рынок в своем развитии ушел далеко вперед. Поэтому полезно смотреть на него, чтобы предсказать что может появиться у нас через несколько лет. Давайте пробежимся по тому какую инфомацию компании уже могут собирать о человеке и как она характеризует потенциального заемщика.

Кредитная история

Ну это самое первое и самое простое на что смотрят службы, оценивающие вас. Еще недавно история кредитов в каждом банке была своя и если вы где-то накосячили, то в другом банке об этом могли и не знать. Однако сейчас информация кардинально переменилась. Движение в сторону создания единой базы кредитных историй неостановимо. В америке же кадому заемщику присваивается «кредитный балл», который показывает в цифровом виде его надежность. Чем балл больше, тем банки охотнее дают займы и тем меньше будут у него проценты. У нас рано или поздно должны так же прийти к чему-то подобному.

История финансовых проблем

В америке хранится такая хитрая информация, как о невозможности получить деньги по чеку из-за отсутствия их на счету человека. Другими словами, если человек пытается совершить покупку, а у него на счету не хватает денег, то такая информация попадает в базу данных и хранится до пяти лет. Косвенно это свидетельствует о финансовых затруднениях и является негативным фактором для заявителя на кредит.

История страховых выплат

В америке так же пять лет хранят историю страховых выплат по вашей ответственности. Если кто-то регулярно бьет свою машину, это свидетельствует о безалаберном и безответственном поведении.

Медицинская история и медицинские страховки

Данные документы — источник информации о серьезных хронических заболеваниях или же об опасных спортивных увлечениях человека. Конечно, медицинские сведения являются конфиденциальными, но сведения о покупке каких-то лекарств или страховок, участия в соревнованиях — вовсе нет.

История покупок

Крупные ритейлеры, выдавая клиенту дисконтную карту, на самом деле «помечают» его и могут потом отследить его покупательское поведение. Предпочитает он дорогие бренды, шикарные вещи или же наоборот экономит. Сравнив средний месячный чек с декларируемым доходом любой безопасник догадается о реальном финансовом положении соискателя займа.

Как получают эту информацию

Разумеется, по закону нельзя собирать и тем более разглашать персональную информацию о человеке без его согласия. Однако во-первых, понятие «персональной» информации слишком узко. История покупок никакой тайной не является. А во-вторых, люди сами с радостью вываливают тонну информации в социальные сети.

Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук и другие сайты являются рутинным рабочим инструментом органов безопасности. Многое из перечисленного списка наверху люди сами рассказывают о себе. Да что там — любая банковская анкета содержит столько полей, что решение о предоставлении кредита может быть вынесено по информации, которую человек сам пишет в ней — настолько много там спрашивают.

Решение о предоставлении кредита

Так же для целей безопасности различные организации могут вести базы данных и обмениваться этой информацией между собой. Так же принимаются соответствующие законы, затрудняющие предоставление ложных или недостоверных сведений о себе.

Что делать

К сожалению (или к счастью) в нашем современном мире любой человек может стать публичным в любой момент. Через интернет можно накопать кучу информации о пользователе так, что он сам об этом не будет подозревать. Поисковые системы следят за вами, магазины следят за вами, банки вообще словно переворачивают вас вверх тормашками и пытаются вытряхнуть из вас все спрятанные сведения. Это общий тренд и ничего с ним не поделаешь.

Если вы хотите что-то скрыть, то просто не пишите об этом нигде. При этом все равно будьте готовы к тому, что об этом узнают.

Ну и остерегайтесь мошенников, которые могут так же собирать на вас досье, а потом использовать эту информацию против вас (но это уже другая история).

Комментарии